ГУО «Лошницкая средняя школа Борисовского района»
телефон: 75 58 98
email: loschnicaschool@rooborisov.by
222122 Минская область, Борисовский район, д. Лошница, ул. Мичурина, 29А

работа с молодыми специалистами

 

 

Анкета молодого педагога

1. Пол:

  • Мужской
  • Женский

2. Возраст:

  • 19-21 год                            
  • 22-24 года                         
  • 25-27 лет

3. Образование:

  • средне специальное       
  • высшее
  • продолжаю обучение (указать ) ___________________

4. Должностной статус:

  • педагог дополнительного  образования
  • социальный педагог
  • психолог
  • воспитатель
  • преподаватель-предметник

5. Педагогический стаж:

  • Менее года
  • 1 – 2 года
  • 2-3 лет
  • 4-5 лет

6. Прохождение аттестации:

  • Не аттестовался (без КК)
  • Присвоена I КК
  • Присвоена высшая КК

7. Учебная нагрузка в этом учебном году:  _______________________

8. Семейное положение:

  • Холост (не замужем)
  • Женат (замужем)
  • Имею детей

Качество жизни молодых педагогов

9. Оцените свое материальное положение

  • Вполне благополучное
  • В целом на жизнь хватает
  • Плохое, едва свожу концы с концами
  • Живу на нищенском уровне
  • Затрудняюсь ответить

10. Выберите несколько пунктов ваших источников дохода

  • Базовый оклад
  • Доплата как молодому специалисту
  • Доплата за классное руководство
  • Доплата за заведование кабинетом
  • Оплата совместительства, совмещения
  • Стимулирующая
  • Репетиторство

11. Получали ли вы единовременные выплаты (подъемные и др.)?

  • Да
  • Нет

12. Место проживания:

  • Квартира (дом) родителей
  • Съёмное жильё
  • Общежитие
  • Собственное жильё

13. Какие культурные центры вы посещаете?

  • Библиотека
  • Кинотеатр
  • Театр
  • Концерт
  • Выставки
  • Клубы
  • Другое
  • Не хватает времени для посещения

14. Наличие собственного компьютера, подключенного к сети Интернет

  • Нет компьютера
  • Компьютер без подключения к сети Интернет
  • Компьютер с подключением к сети Интернет

Отношение молодых педагогов к  своей профессии

15. «Моё призвание – учитель»

  • Да, безусловно, это так
  • Пожалуй, да
  • Трудно сказать: и да, и нет
  • Пожалуй, нет
  • Это не моё призвание

16. Удовлетворенность своей работой

  • В полной мере
  • Отчасти
  • Не удовлетворен совсем
  • Затрудняюсь ответить

17. Отметьте моменты, которые кажутся Вам наиболее существенными в выбранной профессии

  • Возможность реализации своих способностей
  • Хорошая атмосфера в ОУ
  • Пребывание в достаточно культурной среде
  • Сознание значимости профессии
  • Высокий профессиональный уровень коллег
  • Возможность постоянного профессионального роста
  • Социальный статус профессии
  • Самостоятельность, свобода деятельности
  • Деньги, которые вы получаете за свою работу
  • Другое _________________________________________________________

18. Выберите аспекты, которые на Ваш взгляд являются отрицательными в работе преподавателя

  • Низкая заработная плата
  • Отношение родителей к преподавателям и техникуму в целом
  • Низкий престиж профессии в обществе
  • Уровень учебно-методического обеспечения обучения
  • Невозможность дополнительных заработков
  • Загруженность работой, не связанной с образовательным процессом
  • Отсутствие возможности карьерного роста
  • Отсутствие свободного времени для отдыха и личностного развития
  • Большая учебная нагрузка
  • Отсутствие возможностей для повышения квалификации

19. Возникает ли у Вас желание сменить профессию?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Процесс адаптации молодых педагогов 

20. Ваш процесс адаптации в школе проходит …

  • Легко, без сложностей
  • С определенными трудностями
  • С серьезными проблемами и конфликтами

21. Что мешало Вашему успешному процессу адаптации?

  • Недостаток опыта
  • Недостатки полученного образования (практические навыки)
  • Недостаточное материально-техническое обеспечение техникума
  • Взаимоотношения с обучающимися
  • Высокая учебная нагрузка
  • Режим работы
  • Отсутствие помощи со стороны коллег
  • Собственная пассивность
  • Отсутствие помощи со стороны руководителей

22. Оказывается ли Вам поддержка и методическая помощь преподавателя-наставника?

  • Да
  • Нет

24. Оцените помощь преподавателя-наставника (для тех у кого он есть)

  • Помощь наставника является необходимой
  • Помощь наставника необходима лишь в некоторых случаях
  • Наставник скорее мешает адаптации, чем облегчает её

25. Чему вас научил ваш наставник (составление планов и конспектов, оформление документации; оптимизму, организованности, терпению, справедливости, строгости и т.д.)?

Перечислите:_____________________________________________________

26. Какие типы взаимотношений преобладают между молодыми педагогами и членами  коллектива техникума

  • Дружеские
  • Доверительные
  • Деловые
  • Равнодушные
  • Неприязненные
  • Конфликтные

27. Виды деятельности, вызывающие у Вас затруднения

  • Самообразование
  • Взаимодействие с учениками
  • Взаимодействие с администрацией
  • Взаимодействие коллегами
  • Проведение уроков
  • Ведение воспитательной работы, классное руководство
  • Взаимодействие с родителями
  • Ведение документации (составление планов, заполнение журналов)
  • Подготовка к урокам (подбор материала, выбор методов работы, создание ЭОР )
  • Поддержание дисциплины

 

Напишите,  пожалуйста, какие еще проблемы для вас актуальны, какие вопросы и с каким специалистом вы хотели бы обсудить.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой

1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

  • ознакомление с литературой;
  • ознакомление с нормативно-правовыми документами;
  • изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:

  • составление картотеки литературных источников;
  • выписки из литературных источников.

3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:

  • обоснование выбора темы;
  • актуальность и новизна;
  • выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;
  • формулирование цели и задач работы;
  • разработка календарного плана индивидуальной работы.

     4.Выбор и разработка моделей, инновационных тех­нологий педагогической деятельности.

     5.Внедрение инноваций в практику своей педагоги­ческой деятельности.

     6.Анализ и оценка результатов индивидуального опы­та работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.

      7.Литературное оформление работы, отчёт о полу­ченных результатах перед коллегами.

АЛГОРИТМ

работы педагога над  исследовательской работой

1. Определение цели и задач:

  • спрогнозировать конечный результат исходя из определённой вами цели;
  • определяя цель, используйте существительные «доказательство», «обоснование», «разработка» и т.д.;
  • определяя задачи, используйте глаголы «описать», «выявить», «определить», «установить» и т.д.

2. Выбор темы:

  • выберите тему исходя из своих потребностей;
  • определите технологию организации работы над темой;
  • подумайте, какой результат вы ожидаете на каж­дом этапе своей деятельности.

3. Формулировка гипотезы:

  • помните, гипотеза — это предположение;
  • оформляя гипотезу, используйте слова: «предпо­ложим...», «допустим...», «возможно...», «что, если...», «если..., то.,.», «так..., как...», «при условии, что...» и т.д.

4. Составьте план организации исследования (опре­деляем формы и методы работы):

  • подготовка отчёта;
  • проанализируйте результаты своей работы;
  • сделайте общие выводы.

5. Оформление работы:

  • оглавление;
  • введение (актуальность, цель исследования, за­дачи, гипотеза, практическая значимость);
  • основная часть (три главы, которые содержат ма­териал по исследуемой теме);
  • вывод (итог выполненной работы);

  -  список литературы (в алфавитном порядке);

-   приложения.

6. Оформление титульного листа:

Учреждение образования

Исследовательский проект на тему

Выполнил: (Ф.И.О.)

Руководитель: (Ф.И.О.)

Место проведения исследования, год

 

Алгоритм работы педагога над научно-методической темой

1.      Выбор научно-методической темы самообразования:

  • ознакомление с литературой;
  • изучение соответствующих нормативных правовых доку­ментов; изучение эффективного педагогического опыта работы по теме самообразования.

2.      Детальное ознакомление с темой посредством литературных источников:

составление аннотированного списка литературных источ­ников (картотеки);

изучение литературных источников (конспектирование, по­метки, выписки).

3.      Корректировка темы (при необходимости) и разработка предварительного варианта плана по теме самообразования:

•        обоснование выбора темы; определение актуальности и значимость темы для личност­но-профессионального развития педагога;

•        формулировка цели и задач работы; выбор адекватных методов, средств, приемов поисковой де­ятельности; разработка плана индивидуальной работы.

  1. Определение и разработка авторских моделей, методик, ин­новационных технологий педагогической деятельности.
  2. Внедрение инноваций в практику своей педагогической де­ятельности.
  3. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта рабо­ты над научно-методической темой, формулирование выводов и предложений.

Оформление работы. Отчет перед коллегами о полученных результатах

 

Примерная схема анализа учебного занятия

Дата                                       202     г.

Анализ учебного занятия (предмет)                                                                                                       

Учитель/класс                                                                                                                                           

Тема учебного занятия                                                                                                                             

Тип учебного занятия                                                                                                                              

Цель: выявить особенности организации учителем образовательной деятельности учащихся на учебном занятии (качество процесса) и достижение образовательного процесса (качество результата).

Анализ ресурсов и условий проведения

Анализ содержания и методики проведения учебного занятия

Анализ показателей эффективности работы учителя в данном классе

1

2

3

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований техники безопасности (чистота и порядок, проветривание, освещение, соответствие и состояние мебели, организация доски, качество дидактических материалов, оформление кабинета, озеленение, маркировка и исправность розеток и электрооборудования, наличие инструкций по технике безопасности).
  2. Функциональность кабинета (обеспеченность программно-методической, учебно-дидактической, материально-технической базой).
  3. Наличие у учащихся УМК, соответствующих типу класса.
  4. Проверка учителем тетрадей.
  5. Работа учителя с дневниками.
  1. Постановка перед учащимся понятных, диагностируемых задач, соответствующих требованиям программы, и способов их достижения.
  2. Мотивация учащихся на результат и процесс учебной деятельности; формирования интереса к содержанию учебного занятия.
  3. Актуализация знаний, необходимых для достижения задач учебного занятия.
  4. Отбор содержания нового материала, соответствующего требованиям программы и задачам учебного занятия, отсутствие информационной перегрузки.
  5. Приемы организации образовательной деятельности учащихся для достижения каждой задачи учебного занятия:
  • владение методикой реализации приемов (задание/вопрос – деятельность учащихся – подведение итога/ проверка);
  • разнообразие приемов, их оптимальность для решения конкретной задачи учебного занятия;
  • наличие блока самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) учебной деятельности учащихся;
  • речевая активность учащихся;
  • переход от репродуктивной деятельности к частично-поисковой и проблемной; индивидуальный подход и уровневая дифференциация заданий на всех этапах учебного занятия;
  • организация сопутствующего повторения;
  • организация практического применения новых знаний;
  • диагностирование промежуточных результатов учебного занятия, установление обратной связи;
  • организация само- и взаимоконтроля.
  1. Проведение итогов учебного занятия:
  • содержательных;
  • качественная оценка деятельности учащихся;
  • количественная оценка (выставление отметок).
  1. Организация домашней самоподготовки обучающихся:
  • комментирование;
  • обязательная часть (соответствие программе, объем);
  • задания по выбору учащихся.
  1. Оперативное регулирование и коррекция образовательного процесса.

Учебное занятие началось без задержки.

Учащиеся:

  • подготовлены к учебному занятию;
  • проявляют интерес к учебному предмету;
  • владеют предметной терминологией;
  • используют имеющиеся знания;
  • активны на всех этапах учебного занятия;
  • понимают и выполняют требования и задания учителя;
  • организуют взаимодействие и взаимопомощь;
  • соблюдают чистоту и порядок в кабинете;
  • по звонку на перемену не прерывают текущую деятельность;
  • и т.д.
  1. Заполнение учителем классного журнала.

Соответствие учебной программе, наполняемость отметок, объективность их выставления, своевременность заполнения, исправления, аккуратность записей.

См. указания по ведению классного журнала.

  1. Психологический климат учебного занятия.
  1. Создание деловой, рабочей обстановки.
  2. Формирование атмосферы сотрудничества, уважения к личности.
  1. Поведение учащихся на учебном занятии
  2. Отношения между собой и отношение к учителю.

 

Версия сайта для слабовидящих