Анкета молодого педагога
1. Пол:
2. Возраст:
- 19-21 год
- 22-24 года
- 25-27 лет
3. Образование:
- средне специальное
- высшее
- продолжаю обучение (указать ) ___________________
4. Должностной статус:
- педагог дополнительного образования
- социальный педагог
- психолог
- воспитатель
- преподаватель-предметник
5. Педагогический стаж:
- Менее года
- 1 – 2 года
- 2-3 лет
- 4-5 лет
6. Прохождение аттестации:
- Не аттестовался (без КК)
- Присвоена I КК
- Присвоена высшая КК
7. Учебная нагрузка в этом учебном году: _______________________
8. Семейное положение:
- Холост (не замужем)
- Женат (замужем)
- Имею детей
Качество жизни молодых педагогов
9. Оцените свое материальное положение
- Вполне благополучное
- В целом на жизнь хватает
- Плохое, едва свожу концы с концами
- Живу на нищенском уровне
- Затрудняюсь ответить
10. Выберите несколько пунктов ваших источников дохода
- Базовый оклад
- Доплата как молодому специалисту
- Доплата за классное руководство
- Доплата за заведование кабинетом
- Оплата совместительства, совмещения
- Стимулирующая
- Репетиторство
11. Получали ли вы единовременные выплаты (подъемные и др.)?
12. Место проживания:
- Квартира (дом) родителей
- Съёмное жильё
- Общежитие
- Собственное жильё
13. Какие культурные центры вы посещаете?
- Библиотека
- Кинотеатр
- Театр
- Концерт
- Выставки
- Клубы
- Другое
- Не хватает времени для посещения
14. Наличие собственного компьютера, подключенного к сети Интернет
- Нет компьютера
- Компьютер без подключения к сети Интернет
- Компьютер с подключением к сети Интернет
Отношение молодых педагогов к своей профессии
15. «Моё призвание – учитель»
- Да, безусловно, это так
- Пожалуй, да
- Трудно сказать: и да, и нет
- Пожалуй, нет
- Это не моё призвание
16. Удовлетворенность своей работой
- В полной мере
- Отчасти
- Не удовлетворен совсем
- Затрудняюсь ответить
17. Отметьте моменты, которые кажутся Вам наиболее существенными в выбранной профессии
- Возможность реализации своих способностей
- Хорошая атмосфера в ОУ
- Пребывание в достаточно культурной среде
- Сознание значимости профессии
- Высокий профессиональный уровень коллег
- Возможность постоянного профессионального роста
- Социальный статус профессии
- Самостоятельность, свобода деятельности
- Деньги, которые вы получаете за свою работу
- Другое _________________________________________________________
18. Выберите аспекты, которые на Ваш взгляд являются отрицательными в работе преподавателя
- Низкая заработная плата
- Отношение родителей к преподавателям и техникуму в целом
- Низкий престиж профессии в обществе
- Уровень учебно-методического обеспечения обучения
- Невозможность дополнительных заработков
- Загруженность работой, не связанной с образовательным процессом
- Отсутствие возможности карьерного роста
- Отсутствие свободного времени для отдыха и личностного развития
- Большая учебная нагрузка
- Отсутствие возможностей для повышения квалификации
19. Возникает ли у Вас желание сменить профессию?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
Процесс адаптации молодых педагогов
20. Ваш процесс адаптации в школе проходит …
- Легко, без сложностей
- С определенными трудностями
- С серьезными проблемами и конфликтами
21. Что мешало Вашему успешному процессу адаптации?
- Недостаток опыта
- Недостатки полученного образования (практические навыки)
- Недостаточное материально-техническое обеспечение техникума
- Взаимоотношения с обучающимися
- Высокая учебная нагрузка
- Режим работы
- Отсутствие помощи со стороны коллег
- Собственная пассивность
- Отсутствие помощи со стороны руководителей
22. Оказывается ли Вам поддержка и методическая помощь преподавателя-наставника?
24. Оцените помощь преподавателя-наставника (для тех у кого он есть)
- Помощь наставника является необходимой
- Помощь наставника необходима лишь в некоторых случаях
- Наставник скорее мешает адаптации, чем облегчает её
25. Чему вас научил ваш наставник (составление планов и конспектов, оформление документации; оптимизму, организованности, терпению, справедливости, строгости и т.д.)?
Перечислите:_____________________________________________________
26. Какие типы взаимотношений преобладают между молодыми педагогами и членами коллектива техникума
- Дружеские
- Доверительные
- Деловые
- Равнодушные
- Неприязненные
- Конфликтные
27. Виды деятельности, вызывающие у Вас затруднения
- Самообразование
- Взаимодействие с учениками
- Взаимодействие с администрацией
- Взаимодействие коллегами
- Проведение уроков
- Ведение воспитательной работы, классное руководство
- Взаимодействие с родителями
- Ведение документации (составление планов, заполнение журналов)
- Подготовка к урокам (подбор материала, выбор методов работы, создание ЭОР )
- Поддержание дисциплины
Напишите, пожалуйста, какие еще проблемы для вас актуальны, какие вопросы и с каким специалистом вы хотели бы обсудить.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой
1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:
- ознакомление с литературой;
- ознакомление с нормативно-правовыми документами;
- изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.
2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:
- составление картотеки литературных источников;
- выписки из литературных источников.
3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:
- обоснование выбора темы;
- актуальность и новизна;
- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;
- формулирование цели и задач работы;
- разработка календарного плана индивидуальной работы.
4.Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
5.Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
6.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
7.Литературное оформление работы, отчёт о полученных результатах перед коллегами.
АЛГОРИТМ
работы педагога над исследовательской работой
1. Определение цели и задач:
- спрогнозировать конечный результат исходя из определённой вами цели;
- определяя цель, используйте существительные «доказательство», «обоснование», «разработка» и т.д.;
- определяя задачи, используйте глаголы «описать», «выявить», «определить», «установить» и т.д.
2. Выбор темы:
- выберите тему исходя из своих потребностей;
- определите технологию организации работы над темой;
- подумайте, какой результат вы ожидаете на каждом этапе своей деятельности.
3. Формулировка гипотезы:
- помните, гипотеза — это предположение;
- оформляя гипотезу, используйте слова: «предположим...», «допустим...», «возможно...», «что, если...», «если..., то.,.», «так..., как...», «при условии, что...» и т.д.
4. Составьте план организации исследования (определяем формы и методы работы):
- подготовка отчёта;
- проанализируйте результаты своей работы;
- сделайте общие выводы.
5. Оформление работы:
- оглавление;
- введение (актуальность, цель исследования, задачи, гипотеза, практическая значимость);
- основная часть (три главы, которые содержат материал по исследуемой теме);
- вывод (итог выполненной работы);
- список литературы (в алфавитном порядке);
- приложения.
6. Оформление титульного листа:
Учреждение образования
Исследовательский проект на тему
Выполнил: (Ф.И.О.)
Руководитель: (Ф.И.О.)
Место проведения исследования, год
Алгоритм работы педагога над научно-методической темой
1. Выбор научно-методической темы самообразования:
- ознакомление с литературой;
- изучение соответствующих нормативных правовых документов; изучение эффективного педагогического опыта работы по теме самообразования.
2. Детальное ознакомление с темой посредством литературных источников:
составление аннотированного списка литературных источников (картотеки);
изучение литературных источников (конспектирование, пометки, выписки).
3. Корректировка темы (при необходимости) и разработка предварительного варианта плана по теме самообразования:
• обоснование выбора темы; определение актуальности и значимость темы для личностно-профессионального развития педагога;
• формулировка цели и задач работы; выбор адекватных методов, средств, приемов поисковой деятельности; разработка плана индивидуальной работы.
- Определение и разработка авторских моделей, методик, инновационных технологий педагогической деятельности.
- Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
- Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой, формулирование выводов и предложений.
Оформление работы. Отчет перед коллегами о полученных результатах
Примерная схема анализа учебного занятия
Дата 202 г.
Анализ учебного занятия (предмет)
Учитель/класс
Тема учебного занятия
Тип учебного занятия
Цель: выявить особенности организации учителем образовательной деятельности учащихся на учебном занятии (качество процесса) и достижение образовательного процесса (качество результата).
Анализ ресурсов и условий проведения
|
Анализ содержания и методики проведения учебного занятия
|
Анализ показателей эффективности работы учителя в данном классе
|
1
|
2
|
3
|
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований техники безопасности (чистота и порядок, проветривание, освещение, соответствие и состояние мебели, организация доски, качество дидактических материалов, оформление кабинета, озеленение, маркировка и исправность розеток и электрооборудования, наличие инструкций по технике безопасности).
- Функциональность кабинета (обеспеченность программно-методической, учебно-дидактической, материально-технической базой).
- Наличие у учащихся УМК, соответствующих типу класса.
- Проверка учителем тетрадей.
- Работа учителя с дневниками.
|
- Постановка перед учащимся понятных, диагностируемых задач, соответствующих требованиям программы, и способов их достижения.
- Мотивация учащихся на результат и процесс учебной деятельности; формирования интереса к содержанию учебного занятия.
- Актуализация знаний, необходимых для достижения задач учебного занятия.
- Отбор содержания нового материала, соответствующего требованиям программы и задачам учебного занятия, отсутствие информационной перегрузки.
- Приемы организации образовательной деятельности учащихся для достижения каждой задачи учебного занятия:
- владение методикой реализации приемов (задание/вопрос – деятельность учащихся – подведение итога/ проверка);
- разнообразие приемов, их оптимальность для решения конкретной задачи учебного занятия;
- наличие блока самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) учебной деятельности учащихся;
- речевая активность учащихся;
- переход от репродуктивной деятельности к частично-поисковой и проблемной; индивидуальный подход и уровневая дифференциация заданий на всех этапах учебного занятия;
- организация сопутствующего повторения;
- организация практического применения новых знаний;
- диагностирование промежуточных результатов учебного занятия, установление обратной связи;
- организация само- и взаимоконтроля.
- Проведение итогов учебного занятия:
- содержательных;
- качественная оценка деятельности учащихся;
- количественная оценка (выставление отметок).
- Организация домашней самоподготовки обучающихся:
- комментирование;
- обязательная часть (соответствие программе, объем);
- задания по выбору учащихся.
- Оперативное регулирование и коррекция образовательного процесса.
|
Учебное занятие началось без задержки.
Учащиеся:
- подготовлены к учебному занятию;
- проявляют интерес к учебному предмету;
- владеют предметной терминологией;
- используют имеющиеся знания;
- активны на всех этапах учебного занятия;
- понимают и выполняют требования и задания учителя;
- организуют взаимодействие и взаимопомощь;
- соблюдают чистоту и порядок в кабинете;
- по звонку на перемену не прерывают текущую деятельность;
- и т.д.
|
- Заполнение учителем классного журнала.
|
Соответствие учебной программе, наполняемость отметок, объективность их выставления, своевременность заполнения, исправления, аккуратность записей.
|
См. указания по ведению классного журнала.
|
- Психологический климат учебного занятия.
|
- Создание деловой, рабочей обстановки.
- Формирование атмосферы сотрудничества, уважения к личности.
|
- Поведение учащихся на учебном занятии
- Отношения между собой и отношение к учителю.
|