В нашей школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП). Занятия проводит учитель-дефектолог первой квалификационной категории Жагунь Оксана Егоровна. Кабинет ПКПП оборудован необходимыми диагностическими, дидактическими материалами, наглядными пособиями.
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимися, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Задачи:
- создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи учащимся по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения учащимися образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
- повышать уровень интеллектуального развития учащихся за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у учащихся.
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.
Направления работы ПКПП:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматических представлений;
- развитие связной речи;
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).
- Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- заявление законного представителя учащегося.
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
- исправление нарушений физического и (или) психического развития;
- смена места жительства;
- перевод в иное учреждение образование.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы – 2-4 человека.
Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся. Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Продолжительность занятий:
- групповых – 30-45 минут;
- подгрупповых – 25-35 минут;
- индивидуальных – 15-40 минут.
Периодичность посещения занятий учащимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.