Открытый показ методов и приемов "Воспитательный потенциал учебного предмета "Русская литература" провели учителя Зябко Наталья Михайловна и Гореликова Оксана Васильевна.
Как воспитывать детей в процессе обучения? Какие приемы, методы и технологии обучения дают положительный результат?
Содержание литературного образования, согласно положениям учебной программы по предмету “Русская литература”, включает четыре основных компонента: знания, умения, опыт творческой деятельности и систему норм отношения к миру, людям, себе. В современных условиях от учителя требуется изменение методических подходов к обучению и организация взаимодействия с учащимися в рамках образовательного процесса: от передачи суммы знаний и отработки навыков — к воспитанию и развитию личности. Наталья Михайловна и Оксана Васильевна презентовали следующие приемы:
Прием “Общее мнение”
Краткое описание приема: учащимся предлагается назвать, проанализировать и оценить действия главного героя, которые привели к неприятным последствиям (ситуации могут быть определены учителем или учителем совместно с учащимися). После того как таблица будет заполнена, от простых суждений нужно перейти к аналитическим, сделать вывод, ответив на ключевой вопрос.
Прием “Черты характера”
Краткое описание приема: для характеристики литературного героя учитель предлагает учащимся назвать ключевые действия и поступки героя, важные для развития сюжета. На основе анализа этих действий и поступков определяются черты характера литературного героя. Далее учащиеся отвечают на ключевой вопрос, имеющий оценочное значение. В сильном классе учитель может не предъявлять учащимся перечень определенных качеств героя, а усложнить задание, предоставив таблицу, где приведен общий перечень черт характера.